Владимир Войнович – это известный писатель, самое знаменитое его произведение – это «Иван Чонкин». Какое-то время он жил в России, потом эмигрировал в Германию, потом вернулся опять в Россию. Все прекрасно, состоявшийся человек, писатель, все хорошо. В возрасте шестидесяти трех лет с ним происходит следующий эпизод. Жене Войновича на день рождения подарили натюрморт – розу на подоконнике, купленный в Измайловском парке.
Жена посмотрела – красивый натюрморт, и повесила его в спальне. Владимир Войнович каждое утро просыпается, и смотрит на этот самый натюрморт. Смотрит он, смотрит и чувствует, что чего-то не хватает.
Каждое утро он встает, видит натюрморт и думает об этом. В конце концов, его это достало. Он зашел в магазин, купил обычные школьные краски. Пришел, снял картину со стены, и изменил ее так, как надо. Он исправил ошибку, которая там была. Натюрморт сразу заиграл, стало приятно на него смотреть.
Он так удивился, что у него хорошо получилось, что подумал, а почему бы ему вообще не написать картину. Просто от себя.
Он взял, начал что-то писать, потом еще одну, потом он стал закупать краски, купил мольберт.
Через некоторое время родственники забеспокоились, потому что Войнович с утра до вечера вместо того, чтобы быть писателем, он начинает рисовать. Он рисует одну картину за другой. Нарисовал одну – берет другую. Они пригласили психолога на всякий случай. Потому что, ну мало ли? Человек пожилой, пенсионер. Пришел психолог, поговорил с Войновичем, посмотрел картины, и захотел одну из них купить.
Через некоторое время Войнович, который начал писать эти картины сотнями, он стал выставляться. Его очень охотно приглашали – его выставки проходили и в русском музее в Питере, и в Центральном доме художника в Москве, и в Вене. То есть он фактически буквально в течение нескольких дней вдруг обнаружил в себе скрытый талант, и очень быстро его развил. Сейчас Владимир Войнович – художник с мировым именем. А до 63-х лет он не брал красок в руки.