Алиша Аршинова, она руководитель Этнического театра света и огня «Джива»
— Алиша, ваш театр света и огня носит необычное название «Джива». Почему решили назваться именно так?
Алиша Аршинова: Это название не случайно и много значит для нас. Слово «Джива» происходит от санскритского «дживас», с корнем джив — «дышать». Оно имеет тот же самый индоевропейский корень, что и латинское слово «vivus» и русское слово «живой». В индуизме и джайнизме это слово близко по значению к нашему понятию «душа».
Для нас во всем, что мы делаем, очень важно присутствие души. Чтобы искусство было настоящим, эмоциональным, интересным, артист должен жить и дышать им. И у нас горят глаза, мы чувствуем наслаждение от того, что делаем. Я считаю, что это наше самое главное качество!
— Кто помог вам прийти к идее создания Театра света и огня?
— Идея создания собственного театра возникла еще в Нижнем Новгороде (в Казани я живу последние 2,5 года). Все сложилось благодаря чудесным людям — Саше и Кате Мироновым, с которыми мы встретились в 2010 году. Им нужны были фаерщики для собственных мероприятий. А мне нужен был импульс, чтобы начать реализовывать свои идеи. Сегодня ребята больше занимаются цирком и чаще живут в Москве, чем дома. Но я очень благодарна им за «Дживу», за каждый совет и за нашу дружбу!
— В чём отличие театра «света и огня» от обычного фаер-шоу?
— Фаер-шоу — это только огненное представление. Помимо живого огня, мы занимаемся световыми перфомансами. Это волшебство, происходящее в полной темноте, только при УФ-освещении и со светодиодным реквизитом. Техника работы с этим реквизитом похожа на огненную, но атмосфера совершенно другая. Танец со светом, ультрафиолетовые инсталляции — это отдельный уникальный жанр. В будущем у нас есть задумка создать представление, в котором будет и живой огонь, и световые элементы.
— Огонь — опасная штука. Как вы научились спокойно играть с огнём и не бояться обжечься?
— Танец с огнём можно сравнить с вождением автомобиля (я говорю о хороших, умелых водителях) — опасно, но ведь почти все садятся за руль. Сначала учат правила, потом тренируются на автодроме, потом на городских дорогах… Постепенно появляется опыт аварийных ситуаций и того, как безопасно из них выходить.
Перед тем, как поджечь огненный инструмент, мы долго репетируем с тренировочным реквизитом — до тех пор, пока не сможем исполнить любой трюк с завязанными глазами, пока движение не станет рефлекторным. Тогда тело уже не может совершить ошибку. Ведь мы должны гарантировать безопасность не только для себя, но и для своего зрителя. Это большая ответственность каждый раз, и мы всегда ее оправдываем.
За 5 лет огненной практики я получила 2 легких ожога (следов не осталось). Это было в первые полгода тренировок, тогда я еще не решалась выходить на публику. С тех пор, как появился театр «Джива», не было ни одного неприятного инцидента ни на репетициях, ни на публичных выступлениях. Сейчас у нас огромный опыт работы на самых разных площадках, и мы гарантируем нашим зрителям полную безопасность!
— Когда и как вы поняли, что ваше призвание танцы и огонь?
— Танцевать я любила всегда. Но решение сделать это основным занятием в жизни было принято во время 3-месячной поездки в Индию в 2007 году. Тогда же начались ежедневные тренировки.
— Был ли период в вашей жизни, когда вы занимались не своим делом?
— У меня школьная золотая медаль и высшее техническое образование. Многие из нас выбирают дело жизни по родительским советам, а в моей семье не было представителей шоу-бизнеса. Поэтому я была флеш-дизайнером, главным редактором интернет-портала, работала менеджером проектов крупной веб-студии… В общем, вела нормальную офисную жизнь и чувствовала себя неплохо… Но в какой-то момент поняла, что именно с помощью танца и шоу я смогу принести окружающему миру максимум «пользы и радости». В конце концов, у меня хватило смелости сделать «шаг в неизвестность» и уйти из офиса туда, куда по-настоящему стремится все мое существо.
— Была ли в вашей жизни ошибка, которая помогла сделать серьёзные выводы и многому научила?
— Конечно. Я благодарна себе за собственные ошибки — они помогают мне расти. Я думаю, что жизнь каждого человека от начала до конца состоит из таких «уроков», мелких и крупных, простых и трудных. И очень важно то, насколько ты способен впитывать жизненную мудрость и учиться на сложных ситуациях. Я стараюсь делать это каждый раз и трудности воспринимать не как повод для жалоб, а как возможность для внутреннего развития.
— В чём вы видите свою миссию?
— В том, чтобы дарить красоту и прекрасные переживания. Чтобы, глядя на нас, кто-то хотя бы один раз почувствовал такое, чего никогда раньше не испытывал. Что-то очень хорошее. В том, чтобы во время каждого танца делиться тем, что горит в наших глазах — максимально, насколько это возможно.
— Что вдохновляет вас на создание новых представлений?
— С какими-то идеями я живу по несколько лет, а какие-то всплывают неожиданно в один момент. Что-то подсказывают друзья, что-то рождается от увиденной там или здесь картинки… В любом случае, сюжетов в голове гораздо больше, чем мы успеваем реализовывать. Так что работы у нас очень много!
— Какие на ваш взгляд, таланты и способности помогли вам добиться успеха на выбранном пути?
— Способность честно признаться себе в том, чего ты хочешь, и смелость решиться это осуществить.
Алина Синичкина, специально для Kazan24
Фото из личного архива Алиши Аршиновой